Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Адаптированная ООП

   Адаптированная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Тарасовская СОШ» (далее – АОП НОО) разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО учащихся с ОВЗ), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015. в ред. приказа Минобрнауки РФ от 28 мая 2014 г. № 598;

- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26»; -Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития по варианту 7.2. (ПООП НОО учащихся с ЗПР), одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

Вариант 7.2. предназначен для образования учащихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание которых может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Вариант 7.2. предполагает, что учащийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием учащихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного класса. Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у учащихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на следующем уровне основного общего образования. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания учащихся с ЗПР, которые включают использование адаптированной образовательной программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций. При разработке АООП НОО учащихся с задержкой психического развития учитывалась специфика образовательного учреждения, а также социальный заказ, запросы родителей учащихся. Прием на обучение по данной адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ). В случае наличия у учащегося инвалидности программа реализуется с учетом ИПРА.

АООП ЗПР вариант 7.2.